Культура

В РЦНК в Киеве состоялся концерт, приуроченный к 85-летию КССМШ им. Н.В. Лысенко

Compressed file

В Российском центре науки и культуры в Киеве состоялся концерт камерной и фортепианной музыки с участием учащихся Киевской средней специализированной музыкальной школы (КССМШ) им. Н.В. Лысенко, приуроченный к 85-летию одного из ведущих музыкальных учебных заведений Украины.

Открывая программу, ведущая вечера Рузанна Чабанова отметила, что КССМШ имени Н.В. Лысенко была открыта в 1934 г., как профессиональное учебное заведение для одаренных детей: «Школа имени Н.В. Лысенко - это уникальный синтез высокого профессионального мастерства преподавателей и смелых поисков юных учеников, изнурительного труда и невероятной одаренности. Школа является не только одним из ведущих музыкальных учебных заведений Украины, но и всего европейского региона в области подготовки музыкантов- исполнителей концертного профиля высокой квалификации».

В программе вечера прозвучали всемирно любимые шедевры камерной музыки Д. Скарлатти, Л. Бетховена, Ф. Шопена, С. Рахманинова, Ф. Листа, П. И. Чайковского.

Концерт открылся «Сонатой для кларнета и фортепиано» Д. Скарлатти. Итальянский композитор писал небольшие по размерам, но необыкновенно яркие сонаты, полные композиторской изобретательности, фантазии.

Программу продолжила «Весенняя соната» Бетховена для скрипки фортепиано. Светлый образный строй произведения напоминает о весеннем пробуждении природы. В произведении нет звукоизобразительных, подражательных эффектов, призванных воплотить конкретные зримые образы природы. «Больше выражение чувств, чем живопись», – так определил Бетховен содержание симфонии «Пасторальной», и это высказывание может быть отнесено и к скрипичной «Весенней сонате».

Камерная музыка – это большой пласт огромного океана академической музыки, поэтому она включает в себя богатое жанровое многообразие. Центральное место занимают фортепианные миниатюры, к которым относятся прелюдии, программные пьесы, танцевальная музыка и этюды. В творчестве Ф. Шопена этюды получают новое значение. Они перестают быть упражнениями. Этюд стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающие поэтические образы, мысли, настроения, отображенные в представленном в концертной программе этюде Шопена № 9.

Фортепианные произведения образуют лучшую часть творческого наследия Ференца Листа. В области фортепианной музыки Лист раньше всего находил новые средства выразительности, новые методы композиции. Как гениальный пианист, своим исполнением убеждавший и увлекавший многие тысячи слушателей, Лист и в композиторской практике добивался рельефного и доходчивого изложения музыкальных мыслей, которые «прозвучали» в его произведении - «Утешение» №4.

В заключении концерта поклонники классической музыки услышали «Анданте маэстозо» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Compressed file
Compressed file
Compressed file
Compressed file